ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Истребитель 5-го поколения Т-50 будут испытывать в Жуковском

04 февраля 2010, 19:04 Статьи Александр Гумберт
Истребитель 5-го поколения Т-50 будут испытывать в Жуковском

Российский боевой самолет 5-го поколения будет вернётся проходить испытания в ЛИИ им. Громова в Жуковском, сообщил вице-премьер правительства РФ Сергей ИВАНОВ. После того как первый истребитель пятого поколения успешно взлетел и через 47 минут полёта приземлился на аэродроме «Сухого» в Комсомольске-на-Амуре, его ещё будут дорабатывать и по электронике, и по вооружениям, и по двигателю.

- В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, - заявил Сергей БОГДАН, летчик-испытатель, впервые поднявший Т-50 в воздух. - Самолет хорошо показал себя на всех этапах летной программы. Им комфортно управлять.


Российский «пятый»

 

Российский истребитель 5-го поколения Т-50 и его западные конкуренты.
Российский истребитель 5-го поколения Т-50 и его западные конкуренты.

Вообще-то оторваться от земли наш истребитель 5-го поколения должен был ещё в 2007 году, по заверениям тогдашнего главкома ВВС Владимира Михайлова. Потом срок переносили на 2008-й, 2009-й...

Сразу после выхода в большой свет Т-50 или, как его еще называют, ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), журналисты кинулись сравнивать его с заокеанским конкурентом и коллегой - самолётом F-22 Raptor. И отметили: похож, но авиастроители тут же заверили, что наш «пятый» судя по всему выйдет хоть и позже, зато лучше и дешевле. Так уж напрямую сравнить характеристики самолетов нельзя: все ТТХ Т-50 пока «совершенно секретны».

Но кое какие заявления уже прозвучали: например, о том, что нашим аэродинамикам первым в мире удалось решить задачу открытия створок люков и пуска ракет на сверхзвуковых режимах полета. А Raptor может лишь войти в зону боевых действий на крейсерском сверхзвуке, а потом вынужден «притормаживать».

Что касается маневренности, ракет, радаров и авионики, то здесь, по заявлениям военных, мы тоже ни в чём не уступаем США. Немаловажно и то, что на создание ПАК ФА должно уйти 15 млрд долларов - вчетверо меньше F-22. Серийный образец, как предполагается, будет стоить не больше 100 млн долл., а эксплуатация, по заявлениям фирмы «Сухой», будет дешевле, чем у Су-27.

- Программа ПАК ФА выводит наше авиастроение и смежные отрасли на новый технологический уровень, - заявил руководитель компании «Сухой» Михаил ПОГОСЯН. - За этим стоит кооперация более 100 предприятий. Уверен: развитие программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийцами, превзойдет западные аналоги по критерию стоимость-эффективность, позволив не только укрепить оборонную мощь ВВС РФ и Индии, но и занять достойное место на мировом рынке.

От российско-индийского сотрудничества в работе над истребителем 5-го поколения вообще ждут много. Благодаря ему уже появился Су-30МКИ - лучший на сегодня тяжелый истребитель. Через три года российские ВВС должны получить первую партию Т-50 для опытной эксплуатации в войсках, а с 2015 года российско-индийские тяжелые истребители 5-го поколения должны поступить на рынок.

Американский «пятый»

На сегодняшний день выпуск F-22 Raptor прекращен: он получился лучшим мире (по мнению американцев), но и самым дорогим. Слишком дорогим даже для США: сначала стоимость одного истребителя равнялась 140 млн долл., а летный час обходился в 44 тысячи, но потом F-22 «докрутили», и цена самолета приблизилась к 350 млн. А полная стоимость проекта обошлась военному бюджету США в 65 млрд долл.

А вообще в гонку по созданию истребителя XXI века СССР и США ввязались одновременно, в конце 80-х, только из-за известных событий Штаты сумели первыми поставить на вооружение истребитель F-22. Самолет 5-го поколения должен иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость, малозаметность, мощную радарную систему, обеспечивающую всеракурсный обзор, компьютерный «мозг», управляющий полетом и ведением боевых действий и страхующий лётчика от ошибок. Есть и другое требование - способность встраиваться в постоянно совершенствующуюся систему ведения современной войны.

Как «взрослели» военные самолёты

•    К 1-му поколению, как правило, относят дозвуковые реактивные самолеты, появившиеся после Второй мировой и имевшие в основном пушечное вооружение. Самые яркие - МиГ-15 и МиГ-17.
•    2-е поколение - сверхзвуковые истребители с ракетным вооружением: МиГ-19, МиГ-21.
•    3-е поколение - самолеты, имевшие более мощные двигатели, усовершенствованные радары, иногда - изменяемую геометрию крыла. В СССР это МиГ-23 и МиГ-27, а в США - F-4 «Фантом».
•    4-е поколение - машины, имеющие новое бортовое оборудование, мощные радары, широкий набор вооружения - от 30-мм пушек до управляемых ракет и корректируемых авиабомб. В СССР это МиГ-29 и Су-27, на Западе - F-15, F-16, «Мираж» 2000, «Гриппен».
•    Развитие 4-го поколения шло стремительно, на базе «старых» МиГов и Су появились истребители, вплотную приближающиеся к 5-му поколению: МиГ-29СМТ, МиГ-35, Су-35. Их отличия - сверхманевренность за счет установки двигателей с отклоняемым вектором тяги, радары с фазированными антенными решетками, многофункциональность, замена стрелочных приборов компьютерными дисплеями и другие новшества.

 

0 комментариев для:

Истребитель 5-го поколения Т-50 будут испытывать в Жуковском

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте