ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Жуковский: на авиасалон МАКС прилетают даже НЛО

09 июня 2009, 11:30 Статьи Александр Гумберт
Жуковский: на авиасалон МАКС прилетают даже НЛО

Раз в год на самолёте МИГ-21, установленном на стеле в центре Жуковском, появляется картонный пропеллер, а на памятнике Николаю Жуковскому - картонная шляпа. Это означает, что студенты-третьекурсники ФАЛТа МФТИ (Факультета аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института) прошли так называемую "точку невозврата" - сдали госэкзамен по физике. После этого экзамена студенты, которых уже точно не выгонят из института, по традиции обязаны одеть пропеллер на реактивный самолет МиГ-21! В 70-х годах они делали это под покровом ночи и под угрозой задержания на 15 суток. А теперь это целый городской фестиваль.

Ещё в 1933 году неподалеку от Казанской железной дороги утвердили строительную площадку для Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и началось строительство аэрогидродинамических труб ЦАГИ. Это было начало новой важной отрасли для страны и начало нового города, который стремительно рос и развивался вместе с этой молодой и динамичной отраслью. ЦАГИ строился и развивался, обрастая жилыми домами, в которых жили ученые, инженеры и рабочие института. В 1938 году рабочему поселку присвоили имя донбасского шахтера Алексея Стаханова. Накануне Великой Отечественной войны в поселке появились первые четырехэтажные дома по улицам Пушкина и Чкалова, открылась новая школа. А в 1940-м был утвержден проект Летно-исследовательского института, представленный шеф-пилотом ЦАГИ, Героем Советского Союза Михаилом Громовым. Уже в 1947 году в честь 100-летия со дня рождения выдающегося ученого, основателя ЦАГИ и основоположника современной аэродинамики Н.Е. Жуковского Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 апреля поселок Стаханово был преобразован в город Жуковский Московской области.

Памятник самолёту МИГ-21 в Жуковском. В приличном виде.
Памятник самолёту МИГ-21 в Жуковском. В приличном виде.

 

Так были заложены градообразующие предприятия нынешнего Жуковского, так началась история центра российской авиационной науки и техники.

А вообще попытку построить на этой территории город впервые предприняли ещё в начале ХХ века. По замыслу управляющего Московско-Казанской железной дороги Николая фон Мекка южнее Москвы, в районе платформы Прозоровская (ныне Кратово), должны были расположиться крупнейший железнодорожный узел и новый Казанский вокзал-2. Довольно быстро под руководством главного архитектора В.Н. Семенова был создан проект первого в России города-сада для рабочих и служащих дороги, органично вписанный в природный ландшафт, который был принят для реализации в 1913 году. Но сначала строительству помешала война, а потом - революция.

Вся история города связана с авиацией и космонавтикой. В Жуковском долгое время работал и основоположник практической космонавтики Сергей Павлович Королев, на территории ЛИИ проходил подготовку первый космонавт Юрий Гагарин. Городские предприятия принимали участие в создании космического корабля многоразового использования "Буран" - его кабина разрабатывалась силами ЭМЗ, а экспериментальные исследования характеристик проходили в аэродинамических трубах ЦАГИ. Летные испытания "Бурана" тоже проводились в Жуковском. А специалисты НИИАО участвовали в создании приборных комплексов для оборудования рабочих мест экипажа пилотируемых космических летательных аппаратов, в том числе корабля "Буран", станции "Мир" и международной космической станции "Альфа".

В 2007 году постановлением Правительства РФ Жуковскому присвоен статус "Наукоград Российской Федерации". Город должен трудиться по следующим направлениям: информационно-телекоммуникационные системы, транспортные, авиационные и космические системы, перспективные вооружения, военная и специальная техника, энергетика и энергосбережение.

На авиасалоне МАКС высший пилотаж показывают боевые самолёты...
На авиасалоне МАКС высший пилотаж показывают боевые самолёты...

 

В Жуковском должны быть развёрнуты такие проекты, как создание технопарка на базе ЦАГИ, который возьмет на себя задачи технического перевооружения промышленных предприятий Подмосковья, а также реализация программы создания и размещения в городе Объединенной авиастроительной корпорации и транспортно-выставочного комплекса "Россия".

День авиации в третье воскресенье августа для Жуковского - особый день. Именно на него выпадает Международный авиационно-космический салон (МАКС), который проводится каждые два года. Начиналось все летом 1992 года на аэродроме ЛИИ, где прошло "МосАэроШоу", собравшее свыше 200 предприятий из стран СНГ и дальнего зарубежья. Это шоу стало первой авиационно-космической выставкой в России. После этого выставка стала международной и стала называться как сегодня: "Международный авиационно-космический салон". Сейчас МАКС занимает ведущее место в ряду крупнейших мировых авиа-форумов, проводится под патронажем Председателя Правительства Российской Федерации, его традиционно открывает Президент России. Как говорят любители всего сверхъестественного, на авиасалон даже регулярно прилетают разного рода НЛО. И правда, существует довольно много снимков, на которых при желании можно разглядеть какие-нибудь "тарелочки".

Авиасалон проводится на аэродроме между Раменским и Жуковским, который с 40-х годов и до декабря 2007-го носил наименование «Раменское». Это испытательный аэродром ЛИИ им. Громова, способный принимать любые типы воздушных судов без ограничения взлётной массы. Основная взлётно-посадочная полоса аэродрома является самой длинной не только в России, но и в Европе (5403 м).

...и, как говорят, даже НЛО.
...и, как говорят, даже НЛО.

 

На аэродроме базируются ООО Авиационная компания «Авиастар-Ту», ЗАО "Авиационная компания «АЛРОСА-АВИА», ООО «Авиакомпания имени Гризодубовой В. С.», а также авиация МВД РФ и ФСБ РФ. Кроме испытательных полётов, аэродром используется также как грузовой международный аэропорт.

В 1980-х аэродром использовался для отправки экземпляров космического корабля «Буран» на космодром Байконур на специальном самолёте-транспортировщике ВМ-Т.

Именно здесь базируется ФГУ "Центральный аэромобильный спасательный отряд" МЧС России - отряд, обеспечивающий круглосуточную готовность спасателей, транспортных средств, техники и снаряжения к немедленному спасению человеческих жизней в любой точке Земли. Оборудование и снаряжение, которыми оснащен отряд, позволяют эффективно проводить поисково-спасательные и аварийные работы при землетрясениях, наводнениях, техногенных катастрофах. Со взлетных полос Жуковского в любую точку страны и планеты в любую минуту готовы вылететь спасатели. 

Помимо ЦАГИ и ЛИИ, в Жуковском работают: НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова - научно-исследовательский институт по разработке мобильных зенитных ракетных комплексов среднего действия и систем управления вооружением самолетов, Московский научно-исследовательский институт «Агат» - институт по разработке радиолокационных головок самонаведения (РГС) для ракет, Научно-исследовательский институт авиационного оборудования, Экспериментальный машиностроительный завод им. В. Мясищева.

0 комментариев для:

Жуковский: на авиасалон МАКС прилетают даже НЛО

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте