Жуковский-News
ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ
В Жуковском преподавателя литературы обвиняют в сатанизме
11 марта 2010 | Статьи | Александр Гумберт
В Жуковском преподавателя литературы обвиняют в сатанизме

В начале года в школе № 3 Жуковского грянул скандал. В эпицентре оного оказалась преподавательница литературы Екатерина Олеговна Полянская. 24 января несколько родителей 5 «А» класса, которым она руководит, написали на имя директора школы заявление. В семи развёрнутых пунктах, на двух с половиной страницах, родители перечислили прегрешения педагога - и, дескать, свечки она на уроках жжёт, и школьников под стол запихивает, и вообще о суициде им рассказывает.

Классная руководительница написала директору объяснение, в котором назвала родительское заявление, говоря коротко, клеветой.

Буквально через несколько дней в школе на самом деле случился суицид. Покончил с собой ученик 7 «Б» класса, где литературу тоже вела Екатерина Олеговна. Сразу после этого родители из 5 «А» написали ещё несколько заявлений, в которых недвусмысленно связали случившуюся трагедию с манерой преподавания Полянской. Заявления эти были отправлены директору школы, в минобразования и в прокуратуру.

Дальше развернулся сюжет с элементами бреда: были допросы в прокуратуре, на которых учительницу будто бы даже спрашивали - есть ли на ней крест, были взаимные претензии, беседы школьников со следователем, письма остальных родителей 5 «А» в поддержку учителя и т.д. и т.п. На сегодняшний день «пейзаж после битвы» таков: Екатерина Полянская написала заявление об отказе от классного руководства в 5 «А». Одного мальчика из класса бабушка перевела в 5 «Б», где литературу по-прежнему ведёт Полянская, а мама из числа «оппозиционеров» перевела своё чадо в школу №1. Официальных обвинений Екатерине Олеговне не предъявлено, хотя в перепалке уже звучат обвинения в сатанизме, и прочая, и прочая, и каждый остаётся при своих - при своей правде и по-своему униженный и оскорблённый.

Правда первая: «она зомбирует детей»

Из заявления родителей складывается, скажем прямо, жутковатая картина.

«Ежедневно в классе проводится массированная психологическая обработка детей. <…>

Полянская Е.О. публично вершит самосуд: «Пигин, Башкиров, Омаров - мерзавцы, подлецы, сволочи, подонки, банда, Валдис аккуратный, как киллер», ограничивает свободу детей: «вы под арестом», запрещает выходить на перемену (18 января 2010), доводит детей до ярости. Подобное агрессивное вмешательство (неумелое, без учёта возрастной, половой психологии) чревато тяжелейшими травмами, увечьями, возможны суицидальные попытки.<…>

Полянская Е.О. систематически применяет психологическое насилие над детьми в виде окриков, унижения, издевательства, садизма. <…> …унижает честь и достоинство детей: Омаров Арсен и Сергевчев Гриша в наказание сидят под рабочим столом учительницы на полу весь урок.<…>

Полянская Е.О. зомбирует детей. Проводятся мистические уроки при задернутых шторах, выключенном свете. Детей заставляют сидеть вокруг свечи, и каждого повторять по очереди одно и то же стихотворение «Спешите подарить любовь...» как заклинание. <…> Во время приступов её гнева просит детей усмирять себя этим же заклинанием.<…>

В результате таких действий учителя Полянской Е.О. у детей стали наблюдаться следующие психические проявления:

• нервные срывы,
• замкнутость,
• страх, депрессия, подавленность (имел место случай суицидальной угрозы, дети грызут ногти),
• боязнь родителей,
• нежелание посещать уроки русского языка и литературы,
• приступы ярости, агрессии;

а также соматические реакции в виде:

• рвоты, повышения температуры тела, головной боли после уроков русского языка и литературы (21 ноября 2009, в субботу),
• повышение артериального давления до критических пределов, учащённый пульс, расширенные зрачки, у некоторых аффект, ярость (18 января 2010, в понедельник)…»

На гибель школьника Пигины отреагировали мгновенно и однозначно: «…Наши упорные попытки предотвратить суицид в школе оказались бесплодными. 4 февраля 2010 года в 9:30 нам стало известно о суициде ученика 7 «Б» класса, в котором преподаёт Полянская Е.О. <…> Полянская Е.О. продолжает работать с детьми, подвергая их психологической обработке, а моральное и физическое преследование нашего ребёнка учителем Полянской Е.О. во время уроков и перемен приняло особо агрессивный характер…»

Правда вторая: «трагедию использовали в спекулятивных целях»

У Екатерины Олеговны, разумеется, совсем иной взгляд на происходящее. Зимой в 5 «А» появился новенький и, как водится, мальчишки стали испытывать его на прочность. Били, пинали его сумку, пачкали одежду, обзывались, подкарауливали после уроков. В субботу, 16 января 2010 года, после уроков Давида, который пытался уйти из школы через запасной выход, подкараулили, сняли с него шапку, забросили ее на дерево, самого вымочили в снегу.
   
В тот же вечер классная руководительница позвонила маме одного из зачинщиков конфликта - Артёма Пигина - «…и с удивлением узнала, что информация, которую Артем Пигин доносит до родителей, искажает действительность, однако не подвергается родителями никакому сомнению».

18 января, когда новенького на первом уроке, она решила обсудить поведение мальчишек с классом.

Из заявления Екатерины Олеговны:

 

За спектакли и игры с классом преподавателю тоже пришлось отвечать.
За спектакли и игры с классом преподавателю тоже пришлось отвечать.

«Я назвала поведение мальчиков дедовщиной; сказала, что именно их поведение, а не поведение Давида является подлым; что они ведут себя как банда, пользуясь своим численным и физическим превосходством над слабым. Я предлагала им поставить себя на место Давида, говорила, что кто-то может оказаться сильнее их, а также обращалась к новеньким, пришедшим в третьей четверти, с просьбой хорошо подумать о своей позиции.
В этот же день, 18 января, и ТОЛЬКО в этот, я, так сказать, «посадила под арест» Пигина, Башкирова и  Плявиньша, т.е. велела им на всех переменах, включая перемену после последнего урока, находиться в моем кабинете. Цель подобного распоряжения ясна - изолировать главных участников субботнего дела от Давида Игнахина, дать ему спокойно уйти из школы после окончания занятий».

<…> Я признаю, что действительно ПОЗВОЛЯЛА детям залезать под свой стол, причем все желающие туда не могли поместиться. Я понимаю, что это расходится с классическим  представлением о школьной дисциплине, но не вижу криминала в том, что дети получат безвредное удовольствие, соответствующее их возрасту.

<…> В данной ситуации моя единственная вина - это нарушение правил противопожарной безопасности. Дважды в течение учебного года я зажигала на уроке литературы свечу, чтобы создать лучшую атмосферу для восприятия поэзии. В таких условиях читались стихи А.С.Пушкина «Няне» и «Зимняя дорога». Не понимаю, при чем тут мистика. Заданные наизусть стихотворения положено спрашивать на уроке. Дети прекрасно знают, что спросят всех или почти всех, даже иногда обижаются, если до кого-то не доходит очередь».

«4-го февраля, в четверг, узнав о произошедшей в школе трагедии, Л.В. Пигина в буквальном смысле слова ворвалась в мой кабинет на втором уроке и велела Артему собирать вещи и идти за ней, - пишет преподаватель в другом заявлении. - Также она обратилась к ученикам 5-А с призывом уйти с урока. Ученики были явно шокированы случившимся, но, к счастью, остались на месте».

<…> «5 и 6 февраля, в пятницу и субботу, Артем Пигин не посещал моих уроков, а во время остальных уроков Л.В. Пигина находилась в коридоре около дверей кабинета, в котором в данный момент обучался ее сын. На переменах она также находилась около 5-А класса. Полагаю, что поведение Л.В. Пигиной оказывает на детей несравненно большее негативное воздействие, чем мои уроки».

Правда третья: «это кулуарный труд нескольких человек»

Когда в школе разгорается конфликт, мало кому удаётся остаться в стороне. Остальные родители 5 «А» - те, кому не мерещилась чертовщина и не чудился запах серы, тоже написали заявление директору.

«Нас возмутило содержание заявления от 24.01.10. Наши дети называют Полянскую Е.О. любимым учителем. Они с радостью идут на уроки русского языка и литературы, им   интересно там. <…>
    
Детям нравятся нестандартные уроки, проводимые Полянской Е.О.

С каким энтузиазмом дети ходили в поход с Полянской Е.О., занимались выпуском стенгазет, постановкой спектакля (по пройденной теме «мифы», а не «мистического содержания»), подготовкой к новогоднему вечеру. Заметим, что часть родителей, написавших заявление от 24.01.10., не присутствовала ни на этих мероприятиях, ни на родительских собраниях, поэтому очень странно слышать их отзывы по этому поводу.
 
В заявлении от 24.01.10. много выдуманных и подтасованных фактов, которые выдернуты из контекста и полностью меняют свое значение в данной интерпретации.

Ещё раз подчеркнём, что оно является клеветой и оскорбляет учителя».

Потом, после поспешного и диковатого обвинения учительницы в причастности к самоубийству школьника, родители написали открытое письмо:

«Мы, родители 5 «А» класса, возмущены и оскорблены действиями родителей учеников: Омарова Арсена, Пигина Артема, Плявиньш Валдиса, Жукова Егора, Сергевчева Григория.

«Боевые действия», развернутые по их инициативе, привели к массовому противостоянию остальных родителей 5 «А» класса. Используемые ими методы, такие как ложь, клевета, передергивание фактов, втягивание в конфликт на свою сторону, являются недостойными. Информация подается заведомо искаженная и несоответствующая действительности.

Мы хотим встать на защиту Екатерины Олеговны Полянской!».

Наше скромное мнение

Дмитрий ТРУНОВ, главный редактор портала Жуковский-News:

Без урока мудрости в программе


Школа привыкла видеть во всём заговор. Назовёт преподаватель литературы ученика лохом, объясняя ему смысл выражения «ни рыба, ни мясо», а тот возьми да и напиши заявление в прокуратуру. Там возбуждают дело по статье «Публичное оскорбление» - и всё, свист, улюлюканье, «заговор против школы». Раздаст физрук подзатыльники разгильдяям, которые в школьных туалетах курят и первоклашек головой в дыру запихивают - а те возьми да и обратись к следователям. Начинается шумиха, подключается пресса - и вот опять «заговор против школы». Вот и в школе №3 поговаривают, что конфликт, мол, раздут ради того, чтобы сменить руководство школы.

У родителей и впрямь своя правда - они со своей стороны склонны видеть в школе цеховую поруку заработавшихся, непрофессиональных, обозлённых безденежьем и неустроенностью педагогов. Можно понять и родителей, потому что - смотрите: в одной школе завёлся судимый педофил, в другой завуч продаёт героин, а в третьей, как в подмосковном Красногорске, учительница младших классов ворует у школьников мобильные телефоны. И за нынешними педагогами на самом деле нужно посматривать в оба глаза - время такое.

В этом конфликте отчасти можно понять и учителей, и родителей - нельзя, разве что, понять взрослых. Вот для детей в этой ситуации и те, и другие - взрослые. И дети смотрят на них и думают: вот взрослые нам сейчас покажут, как решить такую проблему. И взрослые показывают. В 5 «А» взрослые уже показали детям, как использовать чужую беду в споре, как обвинить голословно и сгоряча, как до одури и хрипоты доказывать свою точку зрения, не слушая собеседника. Не показали лишь, как в такой ситуации быть мудрыми.

ссылка на статью: