Вход / RSS-подписка
Скандал в школе №3 г. Жуковского:
Преподавателя литературы обвиняют в сатанизме
Жуковский-News
ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ
Знакомства в Жуковском:
Одинокая девушка ищет...

Заявление Полянской от 26.01.2010

11 марта 2010, 17:47 Статьи Skripkolesa
Заявление Полянской от 26.01.2010

Директору МОУ «Школа №3»
г. Жуковского Московской области
Рясному Льву Николаевичу
Полянской Екатерины Олеговны

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Я, Полянская Екатерина Олеговна, ознакомившись  с заявлением группы родителей 5-го «А» класса (от 24.01.2010), ПОТРЯСЕНА ЕГО ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ ТОНОМ, А ТАКЖЕ СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НЕМ КЛЕВЕТОЙ И ИСКАЖЕНИЕМ ФАКТОВ. Ниже я скажу об этом подробнее.

 

Я расцениваю данное заявление как провокацию в связи с ситуацией, о которой в заявлении не сказано ни слова, но которая весьма существенна для понимания сложившейся обстановки.

 

Все перечисленные в заявлении якобы жертвы моего «садизма», а именно Пигин Артем, Башкиров Никита, Омаров Арсений, Плявиныш Валдис, Сергевчев Григорий, в течение последних полутора месяцев в той или иной степени принимали участие в травле своего одноклассника Игнахина Давида, который пришел в 5-«А» класс во второй четверти. Из известных мне фактов могу назвать следующие:

 

На переменах у Давида отнимали его учебную сумку, пинали ее и пачкали.

Раздразнив Давида, который в силу возраста (самый младший в классе) и физических особенностей не может дать сдачи, и доведя его до истеричного состояния, выставляли его перед окружающими как зачинщика конфликтов. (Во время одного из таких столкновений и произошел «удар в пах», который я якобы «одобряю». Об этом ударе я слышала от Л.В.Пигиной, из чего делаю вывод, что именно она является основным автором рассматриваемого заявления).

 

После уроков мальчики ждали Давида около школы, били, закидывали снегом т.д.

 

Мне стало известно о происходящем в середине декабря 2009 года, но я не хотела обострять ситуацию накануне праздника и поначалу пыталась действовать с помощью намеков.

 

В третьей четверти ситуация обострилась. В субботу, 16 января 2010 года, после уроков Давида, который пытался покинуть школу через запасной выход, подкараулили, сняли с него шапку, забросили ее на дерево, самого Давида вымочили в снегу. Одни мальчики активно участвовали в этом, другие присутствовали и наблюдали. На защиту Давида встал его одноклассник Кирилл Панкратов и более старшие учащиеся, оказавшиеся в этот момент во дворе школы.

 

Узнав о случившемся, я поняла, что, как классный руководитель, должна переходить к более активным действиям. Вечером того же дня я позвонила Л.В. Пигиной и с удивлением узнала, что информация, которую  Артем Пигин доносит до родителей, искажает действительность, однако  не подвергается родителями никакому сомнению. Приведу конкретный пример. По словам Л.В. Пигиной, Давид Игнахин, названный «подлым», так довел девочек 5-го «А», что они со слезами на глазах просили, чтобы кто-нибудь его побил. При этом были названы имена конкретных девочек. Пообщавшись с девочками, я ни от одной из них не услышала жалоб в адрес Давида, напротив, убедилась в том, что девочки ему сочувствуют.

Имеются и другие примеры искаженной информации, полученной Л.В. Пигиной от сына, которые я могу доказать, но которые не относятся к конкретному конфликту.

 

Из сказанного следует, что сведения, получаемые от Л.В. Пигиной, требуют серьезной проверки.

 

В понедельник, 18 января, я воспользовалась отсутствием  Игнахина Давида на первой половине урока для открытого разговора с классом о случившемся. Я назвала поведение мальчиков дедовщиной; сказала, что именно их поведение, а не поведение Давида является подлым; что они ведут себя как банда, пользуясь своим численным и физическим превосходством над слабым. Я предлагала им поставить себя на место Давида, говорила, что кто-то может оказаться сильнее их, а также обращалась к новеньким, пришедшим в третьей четверти, с просьбой хорошо подумать о своей позиции.

 

В этот же день, 18 января, и ТОЛЬКО в этот, я, так сказать, «посадила под арест» Пигина, Башкирова и  Плявиньша, т.е. велела им на всех переменах, включая перемену после последнего урока, находиться в моем кабинете. Цель подобного распоряжения ясна – изолировать главных участников субботнего дела от Давида Игнахина, дать ему спокойно уйти из школы после окончания занятий.

 

Прощаясь с мальчиками после уроков, я просила их  во вторник, когда меня нет в школе, не обострять ситуацию и оставить Давида в покое.

 

Грубая агрессия против Давида на этом этапе прекратилась, уступив место более утонченным выпадам, что имело место на ближайшем уроке физкультуры, а также вылившись уже в агрессию родителей против меня.

 

Таковы, как мне видится, истоки обращенного против меня заявления группы родителей 5-го «А». Я расцениваю его как своеобразный маневр, призванный отвлечь внимание от неблаговидного поведения собственных детей, которое стало слишком очевидным.

 

Перехожу к комментариям по поводу конкретных упреков в мой адрес.

 

Предварительно замечу, что ни один из недовольных родителей ни разу не обратился ко мне с претензиями ни лично, ни по телефону. В течение второй четверти дети показывали родителям спектакль, после чего было родительское собрание (31 октября 2009 г.), ездили на экскурсию, куда их провожали и откуда встречали родители (2 декабря), также проводился новогодний праздник в присутствии родителей (26 декабря 2009 г.), т.е. от встреч с родителями  я не уклонялась. Мне приходилось лично общаться с Калиниченко Т.Ю. (мамой Гриши Сергевчева), Скрябиной В.В. (мамой Егора Беляева), Жуковой И.Н., Игнахиной С.М., но претензий в свой адрес я от них не слышала.

 

Итак, несколько соображений по поводу высказанных в заявлении претензий.

 

Я якобы «запугиваю пятиклассников семиклассниками».

Привожу цитаты из сочинений пятиклассников. (Сами сочинения могу предъявить в качестве вещественного доказательства).


Валдис Плявиныш: «Екатерина Олеговна подружила нас с ребятами из 7-го «А» класса. Они хорошие ребята, с ними нам весело».


Арсен Омаров: «… мы подружились с 7 «А», который местами ухаживает за нами» (стилистика автора).


Семиклассники помогают пятиклассникам осваивать и чинить ныне популярную игрушку ЙО-ЙО, общаются с ними на переменах, получая при этом обоюдное удовольствие. Это называется «запугиванием»?

Дети «в наказание сидят под рабочим столом учительницы на полу весь урок».

Я признаю, что действительно ПОЗВОЛЯЛА детям залезать под свой стол, причем все желающие туда не могли поместиться. Я понимаю, что  это расходится  с классическим  представлением о школьной дисциплине, но не вижу криминала в том, что дети получат безвредное удовольствие, соответствующее их возрасту. При личном разговоре с Калиниченко Т.Ю. обсуждался эпизод ДОБРОВОЛЬНОГО пребывания Гриши под учительским столом, и это не вызвало у мамы никакой негативной реакции.

Имеющиеся у меня фотографии и видеозаписи передают положительный эмоциональный настрой детей в момент пребывания под столом. В противном случае я могла бы скрыть эти фотографии, но скрывать мне нечего.


Разговор о ПРИНУДИТЕЛЬНОМ помещении детей под стол считаю СМЕШНЫМ в силу его полного несоответствия действительности.

Я «вместо упражнений по русскому языку задаю детям прокомментировать фотографии одноклассников в социальной сети «В контакте»»

После того  как учащиеся сходили со мной в поход (11 октября 2009 г.),  я дала 5-му «А» альтернативное домашнее задание: для желающих – упражнения по учебнику,  для других  – комментарий к фотографиям, сделанным в походе. После этого наиболее понравившиеся детям фотографии были мной распечатаны (кстати, за свои деньги),  и ученики своими  руками  делали стенгазеты с фотографиями и подписями к ним. Газеты висели в классе до нового года и сейчас целы.

Подобное задание было дано детям ЕДИНСТВЕННЫЙ раз.

«Протестуем против ежедневного ведения видео/фото съемки детей, которая производится без согласия самих детей и их родителей.

Фото- и видеосъемка детей ведется мною далеко не каждый день, но ведется, и это доставляет удовольствие и мне, и детям. Фотографии - это летопись жизни класса, архив, ценность которого осознается с годами, в чем я имела возможность убедиться за 20 лет работы в школе.


У многих пятиклассников есть интерес к своим фотографиям, и они просят выложить их в «В контакте», чтобы получить к ним доступ. Если кому-то не нравится конкретная фотография, я ее без возражений удаляю. После некоторых интересных съемок (например, в походе или после концерта ко Дню учителя) дети просили меня выложить «В контакте» видео и переживали, когда я по техническим причинам не могла этого сделать.

Видеозаписи сценки с «криком Людмилы», о которой говорится в заявлении родителей, не существует в природе.  (Кстати, один из примеров ложной информации). На уроке действительно инсценировался фрагмент программного произведения – поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», а именно  приход к Людмиле Черномора, но не похищение Людмилы (опять ошибка информации). В соответствии с текстом Пушкина Людмила  «… в страхе завизжала так, что всех арапов оглушила».

Желающих исполнять роль Людмилы было больше, чем требовалось. Никого не надо было «заставлять», как сказано в заявлении.

Что касается спектаклей «мистического содержания с изображением душ умерших», то речь, очевидно, идет о спектакле «Орфей и Эвридика», который был поставлен и сыгран дважды: один раз для родителей  (29 ноября), другой раз – для параллельного класса. Легенда об Орфее и Эвридике является классической, предложение поставить спектакль вызвало энтузиазм среди детей. Желающих исполнять роли было столько, что пришлось сделать два состава участников.

Театральная деятельность сплачивает детей, дает простор для творчества. Я допускаю, что кому-то может не нравиться театр, но это не повод для гонений на тех, кому это интересно. Кстати, в классе есть дети, посещающие театральную студию.

«Проводятся мистические уроки при задернутых шторах. Детей заставляют сидеть вокруг свечи и каждого повторять по очереди одно и то же стихотворение».

В данной ситуации моя единственная вина – это нарушение правил противопожарной безопасности. Дважды в течение учебного года я зажигала на уроке литературы свечу, чтобы создать лучшую атмосферу для восприятия поэзии. В таких условиях читались стихи А.С.Пушкина «Няне» и «Зимняя дорога». Не понимаю, при чем тут мистика. Заданные наизусть стихотворения положено спрашивать на уроке. Дети прекрасно знают, что спросят всех или почти всех, даже иногда обижаются, если до кого-то не доходит очередь.

Далее я прилагаю стихотворение, которое дети, действительно, охотно читали вслух хором (кстати, к моему удивлению).

СПЕШИТЕ ПОДАРИТЬ ЛЮБОВЬ  (Андрей Медведев)


Спешите подарить любовь,
Не требуя за то награды:
Ведь чем богаты, тем и рады,
Всё, что отдал, вернется вновь.

Спешите развести костер,
Согрев друзей, идущих следом.
За завтраком иль за обедом
Прервите надоевший спор.

Спешите отпустить врагов
Из глубины души – темницы.
Пусть будут счастливы их лица,
А мысли лишены оков.

И отдавая вновь и вновь
Тепло души всем тем, кто рядом,
Не требуйте за то награды,
Спешите подарить любовь.

Кому и какой вред может принести это стихотворение и в чем его мистичность?

Я считаю, что лексика, которую приписывают мне авторы заявления, в большей степени характеризует их самих, а не меня.

Слово «сдрыснуть» я не могла никогда употреблять, потому что просто не знаю его смысла. Также абсолютно не понимаю, почему аккуратность
- это свойство киллера.

Слова «дурак», «дебил», «идиот» как характеристику собеседника я не употребляю из идеологических соображений. Напротив, я неоднократно говорила в классе, что у нас нет ни одного дурака.


Слово «подонки» мне просто не свойственно.

Слова «мерзавцы» и «сволочи» я могу при определенных обстоятельствах использовать и использовала, причем не сгоряча, а как осмысленную характеристику тех, кто целенаправленно издевается над более слабым.

В заключение хочу заявить, что представленную в заявлении мою речевую характеристику я воспринимаю КАК ОСКОРБЛЕНИЕ МОЕЙ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА. Впрочем, это можно сказать и обо всем заявлении в целом.

 

 

26.01.2010


Подпись                                            (Полянская Е.О.)

 

0 комментариев для:

Заявление Полянской от 26.01.2010

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ