Жуковский-News
ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ
В Жуковском преподавателя литературы обвиняют в сатанизме
11 марта 2010 | Статьи | Александр Гумберт
В Жуковском преподавателя литературы обвиняют в сатанизме

В начале года в школе № 3 Жуковского грянул скандал. В эпицентре оного оказалась преподавательница литературы Екатерина Олеговна Полянская. 24 января несколько родителей 5 «А» класса, которым она руководит, написали на имя директора школы заявление. В семи развёрнутых пунктах, на двух с половиной страницах, родители перечислили прегрешения педагога - и, дескать, свечки она на уроках жжёт, и школьников под стол запихивает, и вообще о суициде им рассказывает.

Классная руководительница написала директору объяснение, в котором назвала родительское заявление, говоря коротко, клеветой.

Буквально через несколько дней в школе на самом деле случился суицид. Покончил с собой ученик 7 «Б» класса, где литературу тоже вела Екатерина Олеговна. Сразу после этого родители из 5 «А» написали ещё несколько заявлений, в которых недвусмысленно связали случившуюся трагедию с манерой преподавания Полянской. Заявления эти были отправлены директору школы, в минобразования и в прокуратуру.

Дальше развернулся сюжет с элементами бреда: были допросы в прокуратуре, на которых учительницу будто бы даже спрашивали - есть ли на ней крест, были взаимные претензии, беседы школьников со следователем, письма остальных родителей 5 «А» в поддержку учителя и т.д. и т.п. На сегодняшний день «пейзаж после битвы» таков: Екатерина Полянская написала заявление об отказе от классного руководства в 5 «А». Одного мальчика из класса бабушка перевела в 5 «Б», где литературу по-прежнему ведёт Полянская, а мама из числа «оппозиционеров» перевела своё чадо в школу №1. Официальных обвинений Екатерине Олеговне не предъявлено, хотя в перепалке уже звучат обвинения в сатанизме, и прочая, и прочая, и каждый остаётся при своих - при своей правде и по-своему униженный и оскорблённый.

Правда первая: «она зомбирует детей»

Из заявления родителей складывается, скажем прямо, жутковатая картина.

«Ежедневно в классе проводится массированная психологическая обработка детей.

Полянская Е.О. публично вершит самосуд: «Пигин, Башкиров, Омаров - мерзавцы, подлецы, сволочи, подонки, банда, Валдис аккуратный, как киллер», ограничивает свободу детей: «вы под арестом», запрещает выходить на перемену (18 января 2010), доводит детей до ярости. Подобное агрессивное вмешательство (неумелое, без учёта возрастной, половой психологии) чревато тяжелейшими травмами, увечьями, возможны суицидальные попытки.

Полянская Е.О. систематически применяет психологическое насилие над детьми в виде окриков, унижения, издевательства, садизма. …унижает честь и достоинство детей: Омаров Арсен и Сергевчев Гриша в наказание сидят под рабочим столом учительницы на полу весь урок.

Полянская Е.О. зомбирует детей. Проводятся мистические уроки при задернутых шторах, выключенном свете. Детей заставляют сидеть вокруг свечи, и каждого повторять по очереди одно и то же стихотворение «Спешите подарить любовь...» как заклинание. Во время приступов её гнева просит детей усмирять себя этим же заклинанием.

В результате таких действий учителя Полянской Е.О. у детей стали наблюдаться следующие психические проявления:

• нервные срывы,
• замкнутость,
• страх, депрессия, подавленность (имел место случай суицидальной угрозы, дети грызут ногти),
• боязнь родителей,
• нежелание посещать уроки русского языка и литературы,
• приступы ярости, агрессии;

а также соматические реакции в виде:

• рвоты, повышения температуры тела, головной боли после уроков русского языка и литературы (21 ноября 2009, в субботу),
• повышение артериального давления до критических пределов, учащённый пульс, расширенные зрачки, у некоторых аффект, ярость (18 января 2010, в понедельник)…»

На гибель школьника Пигины отреагировали мгновенно и однозначно: «…Наши упорные попытки предотвратить суицид в школе оказались бесплодными. 4 февраля 2010 года в 9:30 нам стало известно о суициде ученика 7 «Б» класса, в котором преподаёт Полянская Е.О. Полянская Е.О. продолжает работать с детьми, подвергая их психологической обработке, а моральное и физическое преследование нашего ребёнка учителем Полянской Е.О. во время уроков и перемен приняло особо агрессивный характер…»

Правда вторая: «трагедию использовали в спекулятивных целях»

У Екатерины Олеговны, разумеется, совсем иной взгляд на происходящее. Зимой в 5 «А» появился новенький и, как водится, мальчишки стали испытывать его на прочность. Били, пинали его сумку, пачкали одежду, обзывались, подкарауливали после уроков. В субботу, 16 января 2010 года, после уроков Давида, который пытался уйти из школы через запасной выход, подкараулили, сняли с него шапку, забросили ее на дерево, самого вымочили в снегу.
   
В тот же вечер классная руководительница позвонила маме одного из зачинщиков конфликта - Артёма Пигина - «…и с удивлением узнала, что информация, которую Артем Пигин доносит до родителей, искажает действительность, однако не подвергается родителями никакому сомнению».

18 января, когда новенького на первом уроке, она решила обсудить поведение мальчишек с классом.

Из заявления Екатерины Олеговны:

 

За спектакли и игры с классом преподавателю тоже пришлось отвечать.
За спектакли и игры с классом преподавателю тоже пришлось отвечать.

«Я назвала поведение мальчиков дедовщиной; сказала, что именно их поведение, а не поведение Давида является подлым; что они ведут себя как банда, пользуясь своим численным и физическим превосходством над слабым. Я предлагала им поставить себя на место Давида, говорила, что кто-то может оказаться сильнее их, а также обращалась к новеньким, пришедшим в третьей четверти, с просьбой хорошо подумать о своей позиции.
В этот же день, 18 января, и ТОЛЬКО в этот, я, так сказать, «посадила под арест» Пигина, Башкирова и  Плявиньша, т.е. велела им на всех переменах, включая перемену после последнего урока, находиться в моем кабинете. Цель подобного распоряжения ясна - изолировать главных участников субботнего дела от Давида Игнахина, дать ему спокойно уйти из школы после окончания занятий».

Я признаю, что действительно ПОЗВОЛЯЛА детям залезать под свой стол, причем все желающие туда не могли поместиться. Я понимаю, что это расходится с классическим  представлением о школьной дисциплине, но не вижу криминала в том, что дети получат безвредное удовольствие, соответствующее их возрасту.

В данной ситуации моя единственная вина - это нарушение правил противопожарной безопасности. Дважды в течение учебного года я зажигала на уроке литературы свечу, чтобы создать лучшую атмосферу для восприятия поэзии. В таких условиях читались стихи А.С.Пушкина «Няне» и «Зимняя дорога». Не понимаю, при чем тут мистика. Заданные наизусть стихотворения положено спрашивать на уроке. Дети прекрасно знают, что спросят всех или почти всех, даже иногда обижаются, если до кого-то не доходит очередь».

«4-го февраля, в четверг, узнав о произошедшей в школе трагедии, Л.В. Пигина в буквальном смысле слова ворвалась в мой кабинет на втором уроке и велела Артему собирать вещи и идти за ней, - пишет преподаватель в другом заявлении. - Также она обратилась к ученикам 5-А с призывом уйти с урока. Ученики были явно шокированы случившимся, но, к счастью, остались на месте».

«5 и 6 февраля, в пятницу и субботу, Артем Пигин не посещал моих уроков, а во время остальных уроков Л.В. Пигина находилась в коридоре около дверей кабинета, в котором в данный момент обучался ее сын. На переменах она также находилась около 5-А класса. Полагаю, что поведение Л.В. Пигиной оказывает на детей несравненно большее негативное воздействие, чем мои уроки».

Правда третья: «это кулуарный труд нескольких человек»

Когда в школе разгорается конфликт, мало кому удаётся остаться в стороне. Остальные родители 5 «А» - те, кому не мерещилась чертовщина и не чудился запах серы, тоже написали заявление директору.

«Нас возмутило содержание заявления от 24.01.10. Наши дети называют Полянскую Е.О. любимым учителем. Они с радостью идут на уроки русского языка и литературы, им   интересно там.
    
Детям нравятся нестандартные уроки, проводимые Полянской Е.О.

С каким энтузиазмом дети ходили в поход с Полянской Е.О., занимались выпуском стенгазет, постановкой спектакля (по пройденной теме «мифы», а не «мистического содержания»), подготовкой к новогоднему вечеру. Заметим, что часть родителей, написавших заявление от 24.01.10., не присутствовала ни на этих мероприятиях, ни на родительских собраниях, поэтому очень странно слышать их отзывы по этому поводу.
 
В заявлении от 24.01.10. много выдуманных и подтасованных фактов, которые выдернуты из контекста и полностью меняют свое значение в данной интерпретации.

Ещё раз подчеркнём, что оно является клеветой и оскорбляет учителя».

Потом, после поспешного и диковатого обвинения учительницы в причастности к самоубийству школьника, родители написали открытое письмо:

«Мы, родители 5 «А» класса, возмущены и оскорблены действиями родителей учеников: Омарова Арсена, Пигина Артема, Плявиньш Валдиса, Жукова Егора, Сергевчева Григория.

«Боевые действия», развернутые по их инициативе, привели к массовому противостоянию остальных родителей 5 «А» класса. Используемые ими методы, такие как ложь, клевета, передергивание фактов, втягивание в конфликт на свою сторону, являются недостойными. Информация подается заведомо искаженная и несоответствующая действительности.

Мы хотим встать на защиту Екатерины Олеговны Полянской!».

Наше скромное мнение

Дмитрий ТРУНОВ, главный редактор портала Жуковский-News:

Без урока мудрости в программе


Школа привыкла видеть во всём заговор. Назовёт преподаватель литературы ученика лохом, объясняя ему смысл выражения «ни рыба, ни мясо», а тот возьми да и напиши заявление в прокуратуру. Там возбуждают дело по статье «Публичное оскорбление» - и всё, свист, улюлюканье, «заговор против школы». Раздаст физрук подзатыльники разгильдяям, которые в школьных туалетах курят и первоклашек головой в дыру запихивают - а те возьми да и обратись к следователям. Начинается шумиха, подключается пресса - и вот опять «заговор против школы». Вот и в школе №3 поговаривают, что конфликт, мол, раздут ради того, чтобы сменить руководство школы.

У родителей и впрямь своя правда - они со своей стороны склонны видеть в школе цеховую поруку заработавшихся, непрофессиональных, обозлённых безденежьем и неустроенностью педагогов. Можно понять и родителей, потому что - смотрите: в одной школе завёлся судимый педофил, в другой завуч продаёт героин, а в третьей, как в подмосковном Красногорске, учительница младших классов ворует у школьников мобильные телефоны. И за нынешними педагогами на самом деле нужно посматривать в оба глаза - время такое.

В этом конфликте отчасти можно понять и учителей, и родителей - нельзя, разве что, понять взрослых. Вот для детей в этой ситуации и те, и другие - взрослые. И дети смотрят на них и думают: вот взрослые нам сейчас покажут, как решить такую проблему. И взрослые показывают. В 5 «А» взрослые уже показали детям, как использовать чужую беду в споре, как обвинить голословно и сгоряча, как до одури и хрипоты доказывать свою точку зрения, не слушая собеседника. Не показали лишь, как в такой ситуации быть мудрыми.

ссылка на статью: